23 сентября 2014 г.

Мастер-класс по открытке от nikkey.


Сегодня многие знают и интересуются таким стилем как микс-медия, он стал довольно популярным, и я нахожу все больше и больше интересных видео и фото мастер-классов в сети. Я познакомилась с ММ довольно давно, но сама пробовать начала примерно с полгода назад, и это меня безумно увлекло.
Хочу показать результат моего увлечения в виде пошагового МК по открытке.

1. Я подготовила два кусочка акварельной бумаги, грунт, текстурную пасту, спреи, чернила. остальное добавлю по ходу. очень рекомендую держать под рукой влажные или сухие салфетки, иначе все эти красочные ребята могут перепачкать вас, и будете пару дней хвастаться зелеными руками))) или надевайте перчатки, тоже вариант.
2. Я обрезала заготовки, как мне нужно. и чтобы было интереснее, прострочила их по краю. ниточки в процессе окрасятся спреями, смотрится довольно неплохо.
3. Беру свою любимую маску и пасту. Купила эту взамен сонетовской, т.к. мне не всегда нравится, что “Сонет” при высыхании становится полупрозрачной и серой, иногда это не тот эффект, которого я жду. Маску фиксирую с помощью бумажного скотча плюс придерживаю рукой, наношу пасту. Решила рисунок маски расположить не прямо, а наискосок немного.
4. Пока сохнет паста, готовлю декор. рамку-чипборд крашу сначала грунтом, потом покрываю кракелюром. Кракелюру лучше дать высохнуть естественным способом, а не сушить феном. Аналогично текстурную пасту или на слабой мощности фена нужно сушить или вообще оставить в покое до полного высыхания.
5. Паста подсохла, можно приступить к увлекательному процессу колорирования. Я ставлю заготовку вертикально, сбрызгиваю ее сначала водой из пульверизатора, потом наношу спреи. Для всего этого дела я приспособила плоскую коробку, в которой мне пришла посылка из магазина. На дно кладу или бумажные салфетки, или черновики, чтобы они впитывали излишки влаги. Коробка удобная, она небольшая, сложил и спрятал. Подойдет также коробка из-под пиццы, к примеру.
Если надо добавить цвета, брызгаю повторно спреями, в промежутках все сушу феном.
6. Добавляю на фон брызги черными чернилами и золотым спреем. Не знаю, как другие, а я предпочитаю разобраться с фоном до декорирования, поэтому брызги наношу именно на этом этапе. Также после всех этих процедур, если бумагу повело, лучше положить ее на какое-то время под пресс. Я этого не делаю, потому что основа открытки будет из очень плотного картона, когда все приклею, открытка разгладится.
Спреями крашу бумажную розу, подкрашиваю аккуратно кисточкой высохший кракелюр на рамочке. Цвет попадает в трещинки, получается интересно. Все это тщательно нужно просушить.
7. Кто следит за проектом проКРАСКИ, наверное, уже читали статью Маши-MellPellMell, которая очень подробно и занимательно рассказывает о стиле ММ. Ввкратце, в скрапбукинге работа считается миксмедийной, если вы применили в ней как минимум 3 (ТРИ) штуки медий, то есть медийных техник. Считаем мои: паста, спреи. Поэтому я решаю добавить еще горячий эмбоссинг. Выбираю штампы “роза” и “бабочка” от Арт-кладовой.
Будьте внимательны и убедитесь, что все ваши краски/спреи высохли, иначе пудра прилипнет там, где не надо, и не факт, что получится ее оттуда стряхнуть.
8. Вот так я усложнила фон штампами. Теперь можно приступить непосредственно к декору.
Тут недавно на Фестивале скрапбукинга услышала мысль о том, что сколько МК не смотрим, никто не рассказывает, как делает самое главное - композицию))) то есть показывают, какие материалы выбрали, потом хоп-хоп, все приклеили, и все готово. я рискну отнять немного вашего драгоценного времени и расскажу, как я выбирала украшения и их расположение.
Я использовала скетч от Киевского скрап-клуба, за что им большое спасибо) вот такой:
Разбила скетч на элементы следующим образом:
 - три подложки. У меня это (в порядке убывания размера): белая бумага, черная и рамочка.
- два крупных элемент декора. На скетче это облако и сова. Для своей открытки я выбрала крупный цветок розы и помельче белые цветочки, т.к. один элемент декора все-таки должен быть главным.
Мелкий декор я подбираю, исходя из настроения, задумки работы, а также цветовой гаммы. Мне приглянулся брадс со звездочкой, подходящий по цвету. Несколько золотых бусин тоже неплохо впишутся. Не стесняюсь использовать элементы нейтрального бежевого цвета. Сюда подошли бы также белая, черная, зеленая мелочевка. Вот так от большего к меньшему и приклеиваю на клей Момент-гель. Сизаль крепится исключительно степлером, мои клеЯ отказываются его держать)
Когда прикреплены все брадсы и детали, требующие пришивания (пуговицы, ленты), работу можно приклеивать на основу. Я вот лично предпочитаю сначала на основу приклеивать, потом всю россыпь мелких украшений. В частности, бисер и микробисер я клею в самую последнюю очередь. Люблю бисер ужасно :)
Ну что, смотрим результат?
Спасибо всем за внимание, буду рада услышать ваши отзывы! :)

11 комментариев:

  1. Очень красиво! Спасибо за подробный МК

    ОтветитьУдалить
  2. отличный МК, очень интересно! спасибо, Ника!

    ОтветитьУдалить
  3. хоп хоп и готово - браво.... мастеру

    ОтветитьУдалить
  4. девочки, спасибо! вы и сами знаете, как ценно и приятно получать обратную связь)

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично! спасибо, что так подробно! это всегда интересно! И насчет пасты... да, я вот тоже озаботилась найти подходящую, шоб вот именно белую!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас проблематично просто пойти и купить нужное. в городе только сонеты. я взяла первую, которую увидела среди закупок. обзоры по ней видела, в принципе она меня удовлетворила. а сонет строго под покрас.
      всегда пожалуйста)

      Удалить
  6. Такая запоминающаяся открытка! Цвета чудесные. Но я опасаюсь делать горячий эмбоссинг на покрытое пастой пространство. Кажется, что из-за неровностей рисунок будет нечетким. А у вас так аккуратно все получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рисунок будет четким, просто надо предварительно все пасты и краски высушить хорошенько.и оттиск ставить, хорошо прижимая штамп всей поверхностью. конечно, из-за рельефа, он может не полностью отштамповаться, но нам такая точность и не ненужна. попробуйте)
      и спасибо!

      Удалить
    2. Спасибо! Чтобы не пропустить новую порцию красоты записалась в ПЧ)

      Удалить